Интервью Новости История сайтов На главную Добавить в избранное Сделать стартовой
Контакты Разное
Каталог. Интервью с владельцами сайтов.
30.08.2011

factroom.ru: блог интересных фактов

(просмотров: 17203)
Новости factroom.ru
На вопросы отвечала редактор проекта Фактрум (factroom.ru) Селена Парфёнова. Беседа состоялась 30 августа 2011 года.

Когда и при каких обстоятельствах появился проект factroom.ru? Когда factroom.ru празднует свой день рождения? Кто участвовал в создании factroom.ru?

factroom.ru, логотип проекта factroom.ru, Фактрум.ру

Началось все в 2010-ом году, когда Саша создал аккаунт @factroom в Twitter. В течение года он публиковал короткие и интересные широкому кругу читателей факты из разных областей. Аккаунт быстро начал набирать фолловеров и стал популярным. К тому времени, как число подписчиков Фактрума в Твиттере достигло нескольких тысяч, возникла идея создать полноценный блог на отдельной площадке и постить факты в виде коротких статей. Саша предложил мне поучаствовать в проекте в качестве редактора (в тот момент я работала главным редактором Thankyou.ru).

Весь декабрь мы работали над подготовкой проекта: Саша сделал сайт, я наполнила его контентом, и 12 января 2011 года мы запустили Фактрум. Мы анонсировали запуск блога в своем твиттер-аккаунте и группе в ВКонтакте, и в первые же сутки сайт посетило более 5 000 человек.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы factroom.ru за прошедшее время?

Можно разделить на три этапа: Фактрум в Твиттере, очень популярный проект сам по себе; Фактрум с момента открытия до попадания в топ Яндекса; и тот Фактрум, который существует сейчас.

По поводу рейтинга хотелось бы отметить, что задачи попадания туда перед нами не стояло, мало того, запуская Фактрум, мы имели самое отдаленное представление о принципах работы в блогосфере. Цель была одна: сделать классный и интересный сайт. Когда через месяц после запуска мы обнаружили Фактрум в топе 50 Яндекс-рейтинга блогов (26-е место), мы очень удивились. Затем, при следующем обновлении рейтинга, мы пропали из него из-за, как нам объяснили в службе поддержки Яндекса, ошибки алгоритма. Спустя три месяца рейтинг обновился, и мы оказались уже на 3-ем месте. Это, конечно, был очень важный этап для нас.

Какими шагами менялся проект factroom.ru? В чем заключаются ключевые отличия factroom.ru времен запуска проекта и нынешнего варианта?

Никак не менялся. Вы можете открыть первую страницу блога и увидите такие же статьи, такой же принцип подачи и выборки материала. Никаких ключевых отличий нет. В принципе, блог очень "юный", Фактруму нет еще и года, так что - все впереди.

Существуют ли в интернете западные аналоги factroom.ru (по масштабу, духу, формату)? Есть ли среди них такие проекты, на которые вы ориентируетесь в своей работе?

Есть что-то подобное, но вот каких-то сайтов, которые мы могли бы назвать своими аналогами, мы не знаем. Все-таки Фактрум - это именно рунетный блог, в чем-то наследующий концепцию советских изданий, популяризирующих науку, таких как "Наука и жизнь", "Популярная механика" и прочих.

Сколько человек работают над поддержкой factroom.ru?

По-прежнему двое: я и Саша.

Фактрум, factroom.ru, руководители factroom.ru

Может быть, с выбором названия домена (factroom) связана какая-то интересная история?

Нет. Название придумалось, исходя из наличия свободного аккаунта в Твиттере.

Есть ли среди ваших читателей какое-то альтернативное название (сокращение, прозвище) сайта?

Никогда не встречали. Всегда пишут просто Фактрум.

Каким образом вы сейчас позиционируете factroom.ru?

Блог интересных фактов. Причем именно фактов, а не всех подряд интересных и познавательных статей.

Получал ли сайт factroom.ru какие-то награды/премии?

Этим летом мы получили премию "Рейтинг Рунета", вручаемую профессиональным веб-разработчикам.

Фактрум, factroom.ru

Достаточно ли сейчас в рунете сайтов, работающих в вашем формате? Что из себя представляет сегодняшний рунет формата "Новости в фотографиях" и "Интересные факты"?

Ну, формат "Новости в фотографиях" не имеет к нам никакого отношения: мы не публикуем новости как новости (только если в них не содержатся новые факты: какие-нибудь открытия, например) и фотографии - тоже не наша тема.

Что касается формата "интересные факты", то, после нашего запуска, появилось огромное количество клонов. Некоторые из них пытаются искать и публиковать свои факты, другие - просто копируют наш материал. Ради справедливости стоит отметить, что мы не изобрели формат "интересные факты", он существовал и до нас, представленный такими, например, сайтами, как muzey-factov.ru или znaeteli.ru. Но все-таки мы сильно отличаемся от них по многим параметрам.

Какие сильные стороны проекта Фактрум можете выделить на фоне других сайтов?

В первую очередь - принцип выборки статей. У нас есть достаточно строгая концепция, за рамки которой мы стараемся не выходить. Фактрум никогда не превратится в блог вида: "все интересное обо всем и котики".

Еще сильной стороной является высокая производительность. Мы генерируем такое количество контента и работаем в таком темпе, который немногие способны выдерживать долгое время. Но блог - это блог, он должен постоянно обновляться, чтобы читатели, заходя к нам, всегда могли найти что-то новенькое.

Что вы посоветуете только начинающим изучать ваш сайт? На что стоит обратить внимание в первую очередь?

Нас можно читать с любого места, с любой страницы и рубрики. Тем более, все факты публикуются в общей ленте, независимо от раздела, так что можно просто листать страницу за страницей и читать все подряд.

Каким образом factroom.ru наполняется информационным контентом (новостная лента)? Откуда берется материал? На что делается упор, какие предъявляются требования к публикуемым материалам?

Есть определенный набор постоянных источников, который я сформировала за время работы над Фактрумом. Помимо них, мы каждый день активно изучаем интернет, читаем массу rss-потоков, журналы, блоги, все подряд. Даже если кто-то из знакомых рассказывает что-то интересное, берем на заметку. Можно сказать, поиск фактов не прекращается никогда :)

Требования: интересность, актуальность, достоверность, новизна.

Как много добавляется материалов ежедневно?

Порядка 6-7 фактов-статей в сутки.

Сталкивается ли factroom.ru с проблемой воровства контента? Как вы с этим боретесь? С другой стороны, бывали ли к вам претензии? Какова позиция администрации factroom.ru по вопросу авторского права?

Воровство в рунете чрезвычайно распространено. Недавний пример: кто-то просто взял факты с Фактрума и еще нескольких сайтов и создал приложение для айфона. Платное приложение. Это уже подсудное дело - коммерческое использование авторского материала. Ну и, конечно, повседневное мелкое воровство: публикуются факты, написанные или переведенные лично мной без каких-либо указаний источников. Нередко бывает, что копируют весь сайт целиком.

Что касается нас - мы всегда указываем источник статьи, если взяли ее для публикации целиком, или ставим пруфлинк в тех случаях, когда я пишу статью сама, основываясь на чьем-то материале. На Фактруме невозможно найти статью без источника или пруфлинка, это наша принципиальная позиция. Соответственно, претензий к нам ни у кого никогда не было.

Нет ли у вас планов по созданию на factroom.ru интерактивного раздела, например, форума, дабы попытаться сформировать активное сообщество? Можно ли говорить, что на factroom.ru сформировано сообщество?

Блог и сообщество - разные форматы, Фактрум - это блог, так что нет, не планируем. Другое дело, что мы очень сильно интегрированы в соцсести, в Твиттере у аккаунта @factroom более 26 000 фолловеров, в ВКонтакте - 9 500 участников в группе. Так что, можно сказать, что сообщество формируется само по себе, читатели очень активно обсуждают наши статьи и делятся фактами с друзьями.

Проводит ли администрация factroom.ru оффлайн-встречи для своих посетителей?

Пока не проводили, но планируем.

Можно ли говорить о портрете посетителя factroom.ru? Какой он?

Студент, интересующийся устройством мира и общества, с широким кругом общения, любознательный, амбициозный.

Каковы отзывы посетителей factroom.ru о проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие factroom.ru?

За счет вышеупомянутой интеграции в соцсети мы постоянно находимся на связи со своими читателями. В отличие от других блогов, Фактрум на своей площадке и в соцсети - это одно целое, так что мы постоянно получаем отзывы, как положительные, так и отрицательные. С нами легко связаться, в разделе "О нас" на сайте указаны не только e-mail-адреса для связи, но и наши личные аккаунты в Твиттере и в ВКонтакте. Таким образом, мы всегда можем отслеживать реакцию читателей на наши материалы, учитывать пожелания и рассматривать претензии.

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется factroom.ru?

Никаким. За все время нашего существования у нас было всего 3 рекламных поста на других сайтах, причем на сайтах наших друзей и партнеров. Так получилось, что мы никогда не испытывали необходимости в рекламе.

Какова в настоящее время посещаемость factroom.ru?

От 15 000 до 23 000 посетителей в сутки, в зависимости от сезона.

Можно ли говорить, что factroom.ru - прибыльный проект? За счет чего?

Да, разумеется. Блог является нашей основной работой. Он приносит прибыль за счет рекламы в баннерах и постах.
Интервью с сайтами

Готовятся к публикации

Задайте свой вопрос!
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Конкурсы в рунете

Опрос
Новости какой рубрики вам наиболее интересны?